Актеры советского и российского кино


ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ОБОИ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
АКТЁРЫ ПО ГОДАМ РОЖДЕНИЯ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

.:: ИСТОРИИ ::.

ДОКТОР ЖИВАГО

Съемки картины начались под Ярославлем

Такого Живаго вы еще не видели!

Меньшиков отрезал ногу ветерану чеченской войны

На лесную поляну, где снимается один из эпизодов, Меньшиков вышел из персонального автовагончика без особой помпы. Его тут же переодевают в белый халат и фартук, заляпанные киношной кровью, подкрашивают той же кровушкой руки. Режиссер Александр Прошкин объясняет актерскую задачу:

- Ты оперировал целый день, безумно устал, впал в такой ступор, а тут вышел - и тебя как прорвало... Мотор! Камера!

Олег Меньшиков обращается к упавшему другу за кадром, протягивает руку, и тонкие пальцы фронтового хирурга дрожат от нахлынувших чувств...

Друг доктора Живаго Михаил Гордон (актер Кирилл Пирогов) приезжает к нему в полевой госпиталь времен первой мировой. Заходит в операционную палатку. В суматохе его принимают за санитара и просят вынести некий сверток. Гордон несет и, вдруг увидев, что в свертке ампутированная нога, падает в обморок. Кругом кони, массовка - солдаты первой мировой.

- Так трудно было людей искать! - жалуется ассистент по актерам. - Нужен был типаж 14-го года. Такие лица особые. А для других сцен нужен типаж семнадцатого года...

Типажи, видимо, материя очень тонкая. Даже лица еврейской национальности наших времен никак не годятся на роли евреев тех времен - типаж опять не тот!

Зато кому резать ногу - быстро нашлось. Для роли солдата, которому Живаго делает ампутацию, нужен был человек, у которого и правда нет ноги. Сыграть эпизод согласился ветеран чеченской войны Алексей Шаталов.

- Ногу мне отняли во время первой чеченской кампании. Скоро уже десять лет будет - наша машина взорвалась на мине 2 января 1995 года. Мы обороняли нефтеперерабатывающий завод в Грозном. Мне восемнадцать лет было. Очнулся уже в госпитале, во Владикавказе. А ноги нет...

Алексей женат, сын в первый класс пошел. Живет на пенсию - чуть больше двух тысяч - и в кино согласился поработать охотно.

Чулпан Хаматова подралась с прачками

Для первой сцены фильма больших декораций воздвигать не пришлось. Шикарный «задник» - здание ткацкой мануфактуры красного кирпича построили еще в конце ХVIII века. По фильму - 1914 год, главная героиня Лара живет в рабочем поселке и, соответственно, стирает на мостках белье. В компании баб из того же поселка.

С утра температура воздуха - чуть больше трех градусов, вода в реке Которосли - не теплее.

- Будем мучить девчонок, - бодро замечает режиссер Прошкин, - это их работа.

Сцена такая: бабы стирают белье, потом дерутся из-за ревности. Сцепляются блондинка с гримированным, но вполне натуральным фингалом под глазом - актриса Театра Луны Наталья Савина - и молоденькая шатенка - студентка ГИТИСа Дарья Епимасова. Лара (Чулпан Хаматова) их разнимает. На репетиции красотки надевали перчатки и башмаки, а вот в кадре - дубль за дублем - босиком, в подоткнутых юбках полоскались в ледяной воде и валтузили друг друга сырыми тряпками. С некоторым кокетством одета только Чулпан Хаматова - у нее, дворяночки, сапожки на каблуке, жакет и жантильное белье с белым шитьем выглядывает из-под подоткнутой юбки.

Прошкин объясняет Хаматовой задачу:

- Понимаешь, для тебя такие отношения, драки между бабами - новость. Эти эмоции тебя заводят, даже удовольствие доставляют.

Звезда нервничает, курит тоненькие сигаретки. На пятом дубле драка становится все более натуральной - бабы тараторят проклятья от души и уже нешуточно рвут друг дружке косы. Лара, сверкая глазами, растаскивает их по мосткам. Актрис растирают спиртом и укутывают теплыми куртками. Девушки жмут друг другу руки и просят прощения за нанесенные побои.

Хаматова весело сходит на берег и просит у буфетчицы чаю с сахаром - растраченные на холоде калории надо восстанавливать.

«Это импровизация на тему Пастернака»

Режиссер картины Александр Анатольевич Прошкин перед началом съемок ответил на вопросы корреспондента «КП»

- Почему для съемок выбран Ярославль?

- Потому что Ярославль был построен «под Москву» после того, как Москва сгорела. В самой Москве такой Москвы уже нет. Страсть все переделывать в столице дошла до абсурда - везде пластиковые окна, старины мало.

- Сценарий сильно отклоняется от авторского текста?

- Это скорее импровизация на тему. В романе сюжет как таковой отсутствует. Сценарий фильма писал Юрий Арабов - единственный в Европе кинодраматург, удостоенный награды в Каннах. Он сделал свою версию. В сценарии много правды времени. Мы и хотели «поймать время».

- На главную женскую роль - Лары - выбрана Чулпан Хаматова. Но она чаще играет таких нежных героинь - с широко распахнутыми наивными глазами.

- Она прекрасная актриса, и по характеру и психофизике ближе всего к образу героини. Лара ведь была француженкой в третьем поколении. Чулпан со времени «Страны глухих» сильно повзрослела и играет очень эмоциональные роли и сильные характеры.

Любовь РОДИОНОВА.
Источник: «КП» - Ярославль»

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.