Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: ИСТОРИИ ::. Валентина Львова Итак, после ударного недавнего месячника про Великую Отечественную с «Диверсантом» да «Штрафбатом» наступил период «А не рассказать ли вам про Сталина?». Высокие рейтинги «Саги» показывают, что население к просмотру сериалов о той эпохе относится положительно. Хотя злые языки и утверждают: любой проект «первой кнопки», идущий после программы «Время», на подобные рейтинги обречен. И все же: почему Сталин, почему сейчас? Помню бум книжек на эту тему после перестройки. Читали, ужасались, плакали. Почти в каждом интеллигентном семействе где-нибудь на антресолях пылятся толстые журналы той поры с произведениями на ранее запретную тему. Потом интерес как-то спал: снятый в 92-м сериал «Белые одежды» оказался где-то на обочине зрительского интереса, несмотря на актерский состав с Болтневым и Гаркалиным, с Булдаковым и Гурченко. И вот - пожалуйста - проходит двенадцать лет, и население страны с волнением следит за тем, как поочередно вся семья Градовых страдает от культа личности Иосифа Виссарионовича. Что произошло? Чем нас зацепили? Не стоит говорить о киношном качестве: при всем великолепии актеров собственно картину есть за что поругать. Тут вам и ляпы историческо-костюмные, и провалы режиссуры, и обилие клише, коими грешит еще роман Аксенова. И то, что в случае с «Московской сагой» это все прощается, - результат не привычной системы «пипл схавает», которая царствует при изготовлении обычной тележратвы. Здесь потоньше работа проведена. На мой взгляд, успех «саги» кроется в том, что она идеально отвечает выверенной схеме нормального коммерческого сериала. Если хотите - схеме «Санта-Барбары», только подождите кидаться помидорами, пока я не объяснила. По этому рецепту зрителя захватывает не оригинальность сюжетного хода. Важны количество и узнаваемость ситуаций, в которые попадают с десяток героев. Если хотите, важны именно клише, и - как можно больше. Если вспомнить примерные сюжеты десятка книг или фильмов о сталинской эпохе, то в списке будут избиения в застенках НКВД, «Дело врачей», мучения в лагерях, гонения на ученых, тяготы военных лет, сексуальные домогательства Берии. В «Московской саге» использован КАЖДЫЙ из этих вариантов в рамках отдельно взятой семьи. Да, это неправдоподобно, как и частые впадания в кому в той же «Санта-Барбаре». Да, про все это мы уже где-то читали. Именно посему один-единственный цветок из данного букета мы бы не заметили. Но вот охапка целиком привлекает внимание. Ничего, что и исторические факты, и страдания персонажей - все дано через запятую, как в школьных учебниках. Возможно, как раз учебника нам и не хватало. Замаскированного для простоты восприятия под сериал. "Комсомольская правда" 20.11.2004 г.
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|