Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: ИСТОРИИ ::. ЗОЛОТОЙ ТЕЛЕНОК Маргарита Стрельцова Пример «Золотого теленка», начавшегося на Первом канале 30 января, еще раз показал, что само по себе известное произведение и громкое имя автора - еще не залог удачной экранизации. Скорее, наоборот, чем сильней первоисточник, тем большего таланта требуется для его воплощения на экране. Создатели же сериала сделали ставку на грандиозную рекламную кампанию, на громкое имя Олега Меньшикова и на огромные деньги, вложенные в проект. Но этого оказалось мало. После успеха «Ночного Дозора» на Первом всерьез решили, что научились снимать хорошее кино. Поэтому очень удивились, когда с треском провалился сериал «Есенин». Им бы понять тогда, что аудитория, которая ходит в кино на блокбастеры, и аудитория, которая интересуется творчеством Есенина и знает произведения Ильфа и Петрова, – две абсолютно разные вещи. И тех, кто читал «Золотого теленка», не прельстишь смазливой мордашкой Меньшикова и точно соответствующими тексту диалогами. Но на Первом были заняты своим обычным делом – думали, как им «сделать» РТР. Решали, чтобы еще такого снять, чтобы рейтинг был еще больше, чем у показанного недавно и ставшего рекордсменом «Мастера и Маргариты». Собственно, справедливости ради нужно заметить, что на РТР были заняты ровно тем же: думали, как им «сделать» Первый. В результате этих размышлений и того, что на языке телевизионщиков называется контпрограммированием, мы получили следующее: в одно и то же время по двум центральным каналам поставили два новых сериала: «Золотой теленок» и «В круге первом». Ну, да ладно, сейчас не об этом. Когда стало известно, что режиссером дорогостоящего сериала «Золотой теленок» станет никому не известная девушка из ВГИКа Ульяна Шилкина, это вызвало некоторое удивление. Когда выяснилось, что главную роль при этом будет играть Олег Меньшиков, удивление возросло вдвое. В результате получилось, что режиссерской концепции в фильме вовсе нет, а Меньшиков лишь с разной степенью точности копирует манеру и интонации одновременно всех предшественников, не привнося в образ Бендера ничего своего. Ильф и Петров - все-таки признанные мастера, и работать над экранизацией их произведений можно только в том случае, если есть СВОЕ видение материала, которое и нужно пытаться донести до зрителя. Оказалось, что ни у Меньшикова, ни у дебютантки Шилкиной своего видения «Золотого теленка» просто нет. При этом все второстепенные роли вообще отдали малоизвестным актерам, цель которых была, кажется, только в том, чтобы находиться в тени Меньшикова и не дай Бог его «не переиграть». Когда «Золотого теленка» снимал Михаил Швейцер, то он делал ставку именно на весь актерский состав, герои Гердта (Паниковский), Евстигнеева (Корейко) и Шуры Балаганова (Куравлев) притягивали внимание не чуть не меньше Юрского-Бендера. Маргарита Стрельцова yoki.ru
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|