Актеры советского и российского кино


ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ОБОИ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
АКТЁРЫ ПО ГОДАМ РОЖДЕНИЯ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

Волчек Галина Борисовна _Фото_Актеры советского и российского кино

Фото Галины Волчек

Фильмография:

1957 Дон Кихот
1962 Грешный ангел
1965 Строится мост
1966 Берегись автомобиля
1967 Первый курьер
1969 Свой
1970 Король Лир
1974 Домби и сын
1974 Моя судьба
1975 Маяковский смеется
1976 Просто Саша
1976 Русалочка
1977 Про Красную Шапочку
1979 Осенний марафон
1982 Государственная граница (фильм 3-й: "Восточный рубеж")
1983 Уникум
1983 Черный замок Ольшанский
1992 Кто боится Вирджинии Вульф?
1996 Бродвей моей юности
1996 Двадцать минут с ангелом
2007 Три любви Евгения Евстигнеева - документальный


Режиссёр:
1970 Обыкновенная история
1972 На дне
1974 Домби и сын
1982 Спешите делать добро
1987 Большевики

ВОЛЧЕК
Галина Борисовна

Родилась 19.12.1933, Москва

Народная артистка СССР (1989)
Лауреат Государственной премии СССР (1967, театральная работа)

Дочь знаменитого кинооператора

Галина Волчек - дочь знаменитого кинооператора Бориса Израилевича Волчека. Среди его работ - фильмы: "Тринадцать", "Ленин в октябре", "Белый клык". Кроме того он был автором сценария, оператором и режиссером фильма "Командир "Счастливой Щуки". С 1943 Борис Израилевич - профессор Всесоюзного им. Герасимова института Кинематографии. Мама Галины - Маймина Вера Исааковна.

Галина Волчек рассказывает о себе: "Я была такой забитый, с косичками ребенок, которым хвастались: как я учусь хорошо, какие у меня похвальные грамоты. Мама говорила: "Все девчонки бегают где-то, яблоки воруют, по заборам лазают, а моя Галя всегда возле подъезда". Книжки, которые надо читать, интонации, с которыми надо говорить, - все это таким способом в меня внедрялось, что рождало чувство протеста. Это чувство распространялось и на мелочи, и на крупные вещи. Мама была хорошая женщина, но она не понимала, что личность формируется раньше, чем мы это можем предположить".
Чувство протеста привело к тому, что Галина переиначила свою фамилию на Волчок. И лишь спустя несколько лет она, как сама выразилась, "поняла, что надо прекратить этот идиотизм" и вернула себе прежнюю фамилию.

МХАТ и "Современник"

Папа Борис Израилевич мечтал, чтобы дочь поступила в Литературный институт. Но дочь бредила МХАТом - тем, легенды которого еще были живы. Не будучи красавицей, не обладая "традиционными" данными кинозвезды, Галина Волчек решила посвятить себя искусству. В 1955 году она окончила школу-студию МХАТ.

Едва ли она подозревала тогда, что через год после окончания Школы-студии МХАТ судьба предложит ей стать одной из создательниц новой легенды - театра "Современник", который стал символом "оттепели" 60-х годов. Познакомившись с Олегом Ефремовым, Волчек "заразилась" его идеей создать новый театр и встала вместе с ним у истоков "Современника".

В 1970 году Олег Ефремов ушел в МХАТ. После этого театр покинули драматурги, некоторые артисты. Два года театром руководила коллегия, в этой коллегии была и Галина Волчек. Она признается: "Мы поняли, что падаем в пропасть. Потому что ни один театр не может быть руководим даже самой прекрасной коллегией. Власть должна быть сосредоточена в одних руках… И мне, хотя все существо мое сопротивлялось, нужно было пойти на то, чтобы взять на себя ответственность". С 1972 года она стала - главным режиссером театра.

Среди театральных режиссерских работ необходимо назвать спектакли: "Двое на качелях" У. Гибсона (1962), "Обыкновенная история" Розова по И. А. Гончарову (1966, Государственная премия СССР), "На дне" М. Горького (1968), "Вишневый сад" и "Три сестры" А. П. Чехова (1976), "Крутой маршрут" по Е. С. Гинзбург (1989), "Пигмалион" Б. Шоу (1995), "Три товарища" по Э. Ремарку (1999).

С молодых лет играла возрастные роли. Актерские работы Волчек - всегда крупные характеры, вырастающие до типа, символа, но не теряющие земной основы.

Роли в кино

Снимается в кино с 1957 в основном в ролях второго плана. Галина Борисовна обладает колоритной внешностью и сильным характером. Её героинь отличают такие же черты. Неповторимая характерность, небоязнь выглядеть некрасивой на экране позволяют ей создавать по-настоящему достоверные образы, узнаваемые типы.

В кино актриса снималась нечасто, но тех ролей, что она успела сыграла, вполне достаточно, чтобы осознать всю широту её творческого диапазона, мощь таланта. Самые известные роли в кино: Регана ("Король Лир"), Варвара ("Осенний марафон"), Трактирщица "Русалочка").

Среди других ролей: Мариторнес ("Дон Кихот"), Афродита ("Грешный ангел"), Мамонова ("Свой"), тётя Нюся ("Первый курьер"), мадам Стороженко ("Волны Чёрного моря"), мадам Ренессанс ("Маяковский смеётся"), Волчица ("Про Красную Шапочку").

Политическая деятельность

В октябре 1995 году Галина Волчек была включена в качестве кандидата в общефедеральный список избирательного объединения "Всероссийское общественно-политическое движение "Наш дом - Россия". В соответствии с результатами голосования по общефедеральному округу была избрана депутатом Государственной Думы.

Личная жизнь

Галина Борисовна была замужем два раза.

Первым мужем был известный актер театра и кино Евгений Евстигнеев. Их сын - Денис Евстигнеев - в настоящее время кинорежиссер.

Второй муж - профессор строительного института Марк Раделев.

Затем Волчек прожила около десяти лет в гражданском браке и сделала для себя вывод, что семейная жизнь не для нее: "Всей моей жизнью я подвела себя к тому, что семья для меня стала невозможной. Это естественное состояние человека, который продался в рабство театру. Театр перемолол меня в своей мясорубке настолько, что соединить его с чем-то еще было бы неестественно".

Игорь BIN

Использованные материалы:
Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия (CD ООО "Медия-Сервис-2000");
Татьяна Сотникова, Интервью с Галиной Волчек (журнал "Культ Личностей", март/апрель 2000);
Галина Волчек actors.km.ru;
Владимир Нузов, "Больше всего в людях я ценю верность" (журнал "Вестник" 11(296) 29.05. 2002)

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.